Капитальный ремонт двигателя

Основные этапы капитального ремонта двигателя:

I. Подготовительный:

• производится демонтаж двигателя, очищаются его наружные поверхности от загрязнений, проводится разборка и мойка деталей.

• осуществляется дефектовка с использованием измерительного инструмента с целью определения величины износа, деформации и прочих признаков негодности деталей:

• исследуется коленчатый вал на наличие задиров на шейках, чьи диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

• определяется степень биения шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, измеряется осевой люфт вала в блоке цилиндров и т. д.;

• определяется отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.), измеряются их диаметры в продольной и поперечной плоскостях (относительно блока цилиндров) на трех уровнях;

• измеряются зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и их направляющих втулок, валиков приводов и т.д.;

• проверяются на наличие трещин корпусные детали двигателя с помощью опрессовочного оборудования. На основании полученных результатов и сравнения их с номинальными или ремонтными размерами, установленными заводом-изготовителем, выбираются способы ремонта деталей или принимается решение об их замене.

II. Ремонт блока цилиндров. Производится:

• Замена съемных гильз или растачивание и хонингование (доводочная операция, после которой на поверхности цилиндра остаются риски особого профиля, задерживающие масло, тем самым улучшающие смазку юбок поршней и поршневых колец) цилиндров для придания им строго цилиндрической формы. Обработка производится до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров) с учетом величины теплового зазора. Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу. При комнатной температуре поршень имеет нецилиндрическую форму и его небольшое покачивание в цилиндре не говорит о зазоре больше нормы. На двигателях, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных может оказаться целесообразной установка ремонтной гильзы (расточка цилиндра до размера, позволяющего запрессовать в блок с необходимым натягом ремонтную гильзу) и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам;

• Восстановление постели коленчатого вала (коленвала), в случае ее повреждения, в сборе с крышками коренных подшипников;

• Заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются);

• Выравнивание (при необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема с ГБЦ) фрезерованием или шлифованием.

• Ремонт коленчатого вала (коленвала) осуществляют шлифованием и последующим полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров. Полирование позволяет сгладить вершины микрорельефа поверхности шеек и кромки отверстий масляных каналов. Толщина закаленного поверхностного слоя шеек позволяет перешлифовывать вал до 4 раз. В случае деформации коленчатого вала (коленвала), например, чрезмерного биения шеек, перед шлифованием его правят и проверяют на отсутствие трещин.

III. Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ). На данном этапе осуществляется:

• Заделывание трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий (при необходимости);

• Замена или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости). В первом случае для обеспечения необходимого натяга в соединении (втулка - головка) головку предварительно нагревают. Во втором - уменьшают диаметр отверстия под стержень клапана поэтапной раскаткой твердосплавным роликом и обрабатывают его разверткой для восстановления цилиндричности;

• Замена и (или) правка фасок седел клапанов. На некоторых двигателях при замене седел их посадочные места растачивают до ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головка нагревается;

• Выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости, в случае деформации головки блока цилиндров (ГБЦ);

• Замена или восстановление клапанов;

• Установка новых маслосъемных колпачков (обязательная операция);

• Замена распределительного вала, толкателей и т.д.

• Расточка и хонингование цилиндров, шлифовка коленчатого вала (коленвала) и т.д. ПРИМЕЧАНИЕ: данная операция требует использования дорогостоящих станков. Небольшие СТО, выполняющие капитальный ремонт двигателей и не имеющие своего станочного парка, для выполнения операций механической обработки успешно пользуются услугами специализированных мастерских.

• После механической обработки (расточка, шлифовка, хонингование и т.д.) из каналов систем смазки и охлаждения удаляются стружка и отложения. Для этого коленвал, блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ) еще раз моют и продувают все каналы сжатым воздухом. Из каналов коленчатого вала предварительно удаляются технологические заглушки.

IV. Сборка двигателя:

• производится на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки:

• обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях.

• проводится развесовка поршней, шатунов и поршневых пальцев,

• осуществляются регулировочные операции (регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д.).

• производится затяжка крепежа корпусных деталей двигателя, а также его крышек и поддонов в определенной последовательности строго регламентированным моментом (с использованием динамометрических ключей).

• проводится частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении шейка-вкладыш подшипника.

V. Холодная обкатка двигателя производится на стенде и заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем. При этом в двигатель должно быть залито масло и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная приработка пар трения: шейки коленчатого вала - вкладыши, поршневые кольца - цилиндры и т.д. При точном соблюдении требуемых зазоров холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов. Регулировка - конечный этап капитального ремонта двигателя. Производится как на автомобиле, так и на специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, т.е. имитирующем установку двигателя на автомобиль. Узлы в сборе для разных цилиндров и соответствующие детали в отдельности не должны отличаться друг от друга по массе более чем на определенную величину, устанавленную заводом-изготовителем.


Ремонт отечественных авто

Рязанский автотехцентр «Автодвор» производит ремонт автомобилей; всех отечественных производителей, таких как: - ВАЗ; - ГАЗ; - УАЗ; - ТаГАЗ; - ИЖ; -.Москвич; -Газель.
 Наш автосервис оборудован самым современным сервисным оборудованием...



Ремонт шин

Автотехцентр «Автодвор» производит устранение боковых порезов шин и «грыж» покрышек основываясь на полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования латок.


Добавить объявления Покраска авто    

 

Студия кузовного ремонта Колор Мастер

Строительство коттеджей - Усадьба

Автотехцентр

Высокие технологии - проектирование и строительство инженерных сетей

статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
 
 
New Models Used models Services Gallery Contacts Home E-mail Site Map Site Map